Стр. 31 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

Вице-чемпион Moto2 Марк Маркес так и не смог восстановить зрение, частично
нарушенное после аварии на тренировке Гран-При Малайзии еще 21 октября 2011
года. Как сообщил лечащий врач 18-летнего испанца, из-за удара был поврежден
один из нервов, отвечающий за подвижность диафрагмы правого глаза. Поэтому
Марк долгое время страдал от двоения в глазах, с которым даже через три месяца
после аварии не удалось справиться. Пришлось обращаться к хирургам. 16 января
Маркесу была сделана несложная операция. Команда искренне надеется, что один
из главных претендентов на титул чемпиона Moto2 в 2012 году сможет работать на
первых тестах сезона, которые намечены на 8 февраля в Валенсии. Маркес одним
из первых получил Suter MMX нового поколения.
21+32+32
В FIM завершено формирование стартовой
решетки чемпионата мира по MotoGP/
Moto2/Moto3 2012 года. Как и планировали
организаторы, в Королевском классе, скорее
всего, мы увидим больше пилотов, чем в 2010
и 2011 годах – 21.
Среди них только один новобранец, который получит
заводской прототип – это действующий чемпион Moto2
Штефан Брадль. Немец выбрал себе новый стартовый
номер (#6): «Думаю, шестерка – мое счастливое число!»
- сообщил он на своей странице в Facebook за день до
публикации официальных списков.
Остальные новообращенные гранприйцы - все
из команд CRT. IODA Racing заявила о переходе на
«собственное» шасси и назвала имя гонщика – это
чемпион Италии Данило Петручи, выступавший за
Ducati в WSTK-1000. Энтони Вест нашел спонсоров и
будет выступать под своим «счастливым» #13 за Speed
Master. Джеймс Эллиссон и Paul Bird Motorsport близко
сошлись с Aprilia, британец решил выступать под своим
традиционным #77. Победитель Гран-При Валенсии
Микеле Пирро из Gresini Racing также сохранил свой #51.
Иван Сильва (#22) и Йонни Хернандес (#68) представят
команду BQR Racing, которая наконец-то определилась
с техникой: шасси испанской Inmotec и двигатель Ka-
wasaki ZX-10R. BQR с самого начала заявляла, что
будет следовать концепции «100% Spanish», поэтому
идею использования британского FTR Moto, кажется,
задвинула. Во всяком случае, в последних двух релизах
о сотрудничестве с ними BQR больше не сообщает, делая
акцент на «испанском проекте»: Inmotec – испанская
компания. Правда, в январе выяснилось, что Йонни еще
надо найти спонсора на 250000 евро.
В Moto2 заявки подтвердили 32 пилота, еще два
находятся на рассмотрении Комиссии FIM. Дело в том, что
в последний момент постоянный член команды SAG Hon-
da Team Раттапарк Вилайро сбежал в Gresini Racing, где он
будет напарником Джино Ри. Кстати, Джино пришлось
отказаться от своего #4 и выбрать один из свободных -
#8. Этот британец еще всем покажет свое кунг-фу!
Наконец,
окончательно
определился
список
дебютного чемпионата мира в Moto3: здесь пилотов
тоже 32, с возможностью расширения решетки до
максимума в 36 человек с приходом до четырех wild-
card. В обойме остались Маверик Виньялес, Сандро
Кортези, Эфрен Васкес, Денни Уэбб и Йонас Фольгер. Эта
пятерка – наиболее вероятные претенденты на подиумы
в 2012 году. Но как они поедут на 4-тактных 250-
кубовых мотоциклах, покажут первые тесты, которые
запланированы на вторую неделю февраля в Валенсии.
MotoGP
WWW.RACEMAG.RU 31
Единственный представитель Турции в MotoGP - Кенан Софуглу вернулся в
чемпионат мира по Супербайку, вернее, в класс Supersport, который он покинул
ради карьеры пилота Гран-При в конце 2010 года. Хотя на счету Софуглу
два чемпионских титула вWSS (2007 и 2010), его отношения с 600-кубовым
прототипом не сложились. Кенан считает, что это не его серия. Дело не в скорости -
ее у турецкого гонщика было в избытке, а в обстановке в паддоке и разочарования
из-за “недостатка внимания” со стороны Suter Technologies к частным командам,
таким как CIP-Technomag, за которую он выступал в 2011. В 2012 Софуглу будет
выступать за заводскую команду Kawasaki вWorld Supersport.