Стр. 52 - RACEMAG #2

Базовая HTML-версия

Фото: Кирилл Чернышева и из архива Сергея Иванютина
Транс
формация
Сергей является одним из ярчайших представителей классической
кроссовой школы, профессиональный, потомственный спортсмен.
Шестикратный чемпион Союза по мотокроссу на мотоциклах с колясками
Николай Федорович Иванютин задал вектор своим сыновьям – Сергею
и Саше, оба добились высших ступеней. Начинали, однако, совсем
не с мотоциклов, а с горных лыж! И первые серьезные достижения в
спорте – оттуда, а потом Николай Федорович дал ребятам возможность
попробовать себя в кроссе – сначала, на 80 куб.см. Сергею было 14 лет,
когда он стал прыгать «разрывные». Саше на два года меньше. Большую
помощьввыборежизненногопутиоказалМотоклубГПЗ(Государственного
Подшипникового Завода г. Москвы), в нем, кажется, начали свои карьеры
практически все знаменитые чемпионы Советской России. В 15 лет Сергей
уже выигрывал юниорские титулы, попробовал себя и на кольце, и в
снегоходном кроссе. Наконец, Институт Физкультуры и Спорта, диплом...
Вопрос, который волновал больше всего, почему пересел с мотоцикла
на квадрик? Уж точно, не из-за возраста и не из-за «физухи» - это «железо»
куда более требовательно к форме... Да, спортивный (заднеприводный)
quadуправляетсякуда сложнее, чемлегкиймотоцикл. Двеколеи–неодна,
ширина колес плюс более низкий центр тяжести, да и масса почти вдвое
больше. Тут подготовка нужна еще лучше, чем в супермото – это точно!
Ну, и fun от езды другой. И, конечно же, не обошлось без особого человека,
который, что называется, подтолкнул к решению. Энтузиаст квадроспорта
и фанат кросса с колясками Владимир Гришунькин организовал команду
для поездки на Чемпионат Европы.
- Так сложилось, - рассказывает Сергей. - В мотокроссе и супермото
предложений не было, а на квадроциклах мы тренировались регулярно.
В России новый тренд – квадроспорт обретает
популярность, что особенно заметно на фоне
снижения интереса к профессиональному мотокроссу.
Попытались разобраться, откуда пошла эта волна
вместе с одним из активных участников движения,
чемпионом России по кольцевым мотогонкам и
супермото… в прошлом, ныне лидером сборной
команды России в Чемпионате Европы Сергеем
Иванютиным.
Поступилопредложениепоехать, попробовать себявЕвропы. Я согласился.
В марте 2011 поехали на сборы. Понравилось, стало получаться! Я до этого
же на снегоходах еще гонял – это близко к квадроциклам по идее, стилю
и технике. В Европу поехали сразу, почти без подготовки. Первый этап
– на песчаной трассе. А у нас ни специальной резины, ни подготовки. В
основную засечку, конечно, не попали (там приезжают по 50-60 гонщиков,
квалифицируются только 30). Вторым этапом был голландский, и вот там я
по итогам уикенда стал 11-м – первую гонку завершил 9-м, вторую 12-м.
Затем, Франция: Катель де Люи – прыжковая, чисто кроссовая, как на
мотоцикле! Я по старой памяти очень лихо ее прошел, с первого раза на
14-е место вышел. В этой гонке еще Дмитрий Колчин участвовал, в общем,
выступили очень достойно и поняли, что это нужно развивать.
Откуда что берется?
Параллельно с Европой в России проходил свой чемпионат. Различные
гонки на ATV у нас проводятся давно, с начала «нулевых». В рамках
различных кантри-кроссов и других любительских серий, теперь – в один
уикенд с Чемпионатом России по кроссу с колясками и отдельно – в Пензе,
Харовске иШалдово. Была возможность взять кубок с первой же попытки,
но не повезло: в Харовске во время заезда лопнула цепь, и конкуренты тут
жесместилиСергеяспервойстрочкинатретью.Аконкурентовмного.В2011
году на старт вышли 25 человек. Ситуация складывается парадоксальная.
В старшем классе Чемпионата России по мотокроссу стартовая машинка
наполовину пустая, количество прорайдеров неизменно уменьшается уже
три года подряд – в 2011 их было только 16… из 40 возможных! В то же
52 WWW.RACEMAG.RU