Стр. 34 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

WSBK
34 WWW.RACEMAG.RU
ДАЗДРАВСТВУЕТ
КОРОЛЬ?
Сезон 2012 года начался в Phillip Island, где главные
претенденты на титул тут же заявили о своих правах,
да так, что мало не показалось.
Phillip Island в третий раз принимает стартовую
гонку сезона, и третий раз российские зрители
ночи напролет не спят, чтобы увидеть это
зрелище в прямом эфире – разница между
Москвой с Мельбурном составляет 7 часов. Хотя
гонщики World Superbike и говорят, что каждая
гонка в чемпионате мира имеет значение, сами
же они искренне считают, что австралийский
раунд – это что-то вроде warm-up, результаты
котороговсеженеопределяютситуациювцелом.
Насколько искренни пилоты, показала ситуация
с предсезонными тестами. Их до 26 февраля
в Phillip Island прошло три серии, включая
официальную, под патронажем Pirelli. На трек
вышли почти все. Правда, некоторым командам
дополнительный накат вышел боком. Февраль-
2012 стал самым урожайным на травмы: на
первую гонку не вышли столь ожидаемые Джон
Хопкинс и Чаз Девис, с болью в руке выступал
новобранец Aprilia Racing Юджин Лаверти, Леон
Хезлам большую часть свободного времени
проводил в гараже, охлаждая травмированную
ногу в ледяной ванночке.
Кроме всего, уикенд начался с трагедии. На
объединенной гонке национальной серии
Australian
Superposrt/Superstock-600
погиб
Оскар Макинтайр. Авария, в которой пострадали
еще два спортсмена, произошла, по мнению
специалистов, из-за чрезмерного перегрева
трека: в субботу температура воздуха достигала
+34 градуса в тени, на поверхности асфальта
было +60. Покрышки не выдерживали и
разрушались за считанные круги. Решением
Дирекции заезд World Supersport был сокращен
до 15 кругов. Квалификации Superpole, которые
должны были состояться после злополучной
гонки, отменили.
Позиции на стартовой решетке определились
по итогам второй квалификации, поул достался
Тому Сайксу. Это уже третий старт с первой
позиции в карьере британца, и на этот раз он
стал предвестникоммассы интересных событий,
ибо рядом расположились Макс Бьяджи, Карлос
Чека и «Куба» Смерж. Ducati всегда были сильны
в Phillip Island, что подтвердили предсезонные
тесты. Но элемент неожиданности никогда не
исключался.
Карлос и Макс довольно быстро вышли в
лидеры и начали отрываться. В прошлом году
Чека записал на свой счет две победы подряд,
Бьяджи оба раза финишировал вторым. Гонки
прошли как под копирку.
В начале заезда казалось, что история
повторится, до тех пор пока мотоцикл Чеки не
достиг финального поворота на пятом круге,
а затем взмыл в воздух! Хай-сайд Карлос
поймал из-за ошибки, которую допустил на
переключении передач: «Это было самое
ужасное падение за мою работу с Ducati. Макс
так давил на меня, что я переступил черту.
Всегда трудно раскрывать истинные пределы
мотоцикла, трассы, самого себя, но сегодня я
их достиг…» - сказал действующий чемпион.
Бьяджи оставалось лишь завершить гонку.
Но его триумф не был бы полным без второго
заезда.
На этот раз настала пора ошибаться пилоту
Aprilia. Он отлично стартовал, но к первому
повороту подошел в плотной компании
соперников и…оказался в весьма невыгодной
для себя ситуации. Пытаясь обогнать Сайкса,
Бьяджи промазал со входом в поворот и уехал в
пампасы. Сразу после этого итальянец оказался
замыкающим – 21-м. Хуже не бывает? Но
Бьяджине тольковернулсяв строй, оннаверстал
все утраченные позиции! Бросался под колеса
соперникам, атаковал агрессивно, как никогда
раньше. К десятому кругу уже ехал в десятке,
а к 18-му вышел на призовую позицию. Такого
темпа от Aprilia не ожидал никто, включая