Стр. 53 - RACEMAG #3

Базовая HTML-версия

MotoGP
WWW.RACEMAG.RU 53
Ducati Desmosedici
История проекта Desmosedici интересней со всех точек зрения. Итальянцы
создали мотоцикл, который сразу же стал звездой в Больших Призах и
оставался таким даже в худшие годы, включая 2011.
Решение о вступлении в Королевский класс было принято в Борго
Панигале весной 2001 года. К этому моменту, завод завоевал 8 титулов
и 9 кубков конструкторов в World Superbike. Мощная V-образная двойка
с десмодромным механизмом газораспределения, однако, не подходила
для гонок Гран-При. Инженеры остановили свой выбор на 4-цилиндровом
L-образном двигателе (угол наклона цилиндров 90°) с десмодромным
приводом клапанов, которых на каждый цилиндр приходилось по 4.
Испытания заняли 9 месяцев. В итоге, на свет появился «малыш» объемом
989 куб.см. с парным порядком поджога смеси в цилиндрах. Отцом
ребенка стал гениальный инженер и технический директор Ducati Corse
Филиппо Прециози, матерью – весь коллектив завода. Первенца назвали
Desmosedici, что означало «Desmo-16», то есть, 16-клапанный. На пресс-
конференции, состоявшейся в ноябре 2002 года, директор Ducati Corse
Клаудио Доменикали объяснил, что завод рассматривал все возможные
варианты компоновки, включаяV-Twin. Но компьютерное моделирование
показало, что 2-цилиндровая схема будет неконкурентоспособна в
MotoGP. Хотя V-Twin имел преимущество почти в 10 кг перед рядными
«четверками» и другими форм-факторами, из-за большого размера
поршней сохранялась высокая вероятность локального перегрева и
взрыва двигателя. К тому же, такой двигатель не смог бы (даже в теории)
развить мощность более 230 л.с.
Первый прототип назвали GP3 (GP – Гран-При, 3 – год эксплуатации 2003)
«Double Twin» («два по два»). Он получил овальные кованые поршни,
способные выдерживать огромные нагрузки и перегрев при скорости
вращения вала в 18000 об./мин. Двигатель питали четыре инжектора
Magneti Mareli с прямым впрыском топлива. Система зажигания «Twin
Pulse» позволила с большим успехом реализовать эффект «big bang»,
поджигая смесь в цилиндрах попарно. Баланс сохранялся благодаря
тому, что крутящий момент подавался на заднее колесо не постоянно, а с
небольшими перерывами, как у 2-цилиндровогомотоцикла. На заводских