Стр. 14 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

DTM
12 WWW.RACEMAG.RU
Третий производитель, изменившийся
регламент, новые машины – серия DTM
готовится открыть новую эру в своей истории.
Какие изменения нас ждут?
Общая концепция нового регламента, направленная на
повышение безопасности, снижение стоимости техники и улучшение
зрелищности самих гонок, была разработана устроителями DTM
из компании ITR ещё четыре года назад. И вот, наконец, в 2012-м
престижная немецкая серия вступает в новую эру – на старт
грядущего сезона выйдут совсем другие автомобили, нежели
гонялись в предыдущие годы.
Главное визуальное отличие машин нового поколения от своих
предшественниц состоит в компоновке кузова – теперь это купе, а не
седан. Новая машина длиннее, шире и ниже старых моделей. Длина
автомобилей DTM 2012 года составляет чуть более пяти метров
(раньше – 4,8 м), ширина – 1,95 м (вместо 1,85 м), высота – 1,15
м (прежде – 1,2 м). Колёсная база для всех машин идентична –
2750 мм. Кузов, который стилизован под дизайн серийных машин,
изготовлен полностью из карбона.
В целях сокращения расходов и повышения плотности борьбы
на трассе новый регламент DTM предписывает использование
около 50 стандартных элементов, включая соответствующий
самым высоким требованиям безопасности монокок и заднее
антикрыло. Но суммарно это примерно всего 5% от всех узлов и
деталей автомобиля, поэтому пространство для инженерной мысли
в таких важных областях, как аэродинамика, шасси и двигатель,
по-прежнему велико. Иными словами, машина каждой марки
уникальна.
Одна из главных составляющих нового технического регламента
DTM – это стандартный для всех производителей монокок, который
создан с учётом самых высоких требований по безопасности. Он
разработан немецкими компаниями KLK и Gerg (прежде, они уже
сотрудничали с Audi). Новый монокок, созданный из углеродного
волокна, вместе с «капсулой безопасности» задаёт совершенно
новый стандарт.
Общий вес углепластикового монокока составляет 126 кг, каркаса
безопасности – 32,5 кг. При этом конструкция способна выдерживать
ещё большие фронтальные, продольные и боковые удары, нежели
NEWAGE
14 WWW.RACEMAG.RU