Стр. 6 - RACEMAG #4

Упрощенная HTML-версия

Первый этап нового сезона
Формулы-1 не дал ответов на все
накопившиеся за межсезонье
вопросы. Однако главный из
них Гран-При Австралии все же
прояснил: команда Red Bull больше
не является доминирующей силой!
Многие опасались, что новое детище
инженерного гения Эдриана Ньюи – Red
Bull RB8 – в руках уже двукратного
чемпиона мира Себастьна Феттеля снова
окажется непобедимым. Однако первый
этап Формулы-1 2012 года в мельбурнском
Альберт-Парке показал, что лёгкой жизни в
нынешнем сезоне молодому немцу ждать
не стоит.
Уже в квалификации Red Bull оказался в
легком нокдауне. Пилоты чемпионской
команды сумели завоевать только
третий ряд стартового поля – причем
местный герой Марк Уэббер, несмотря
на отказ системы KERS, в кои-то веки
сумел опередить Себастьяна Феттеля.
Триумфаторами же субботних заездов
стала команда McLaren, оккупировавшая
первую линию решетки. Поул-позицию в
блестящем стиле взял Льюис Хэмилтон,
который за межсезонье решил все свои
личные неурядицы, которые в прошлом году
порой не раз приводили к глупым ошибкам
на трассе. Победой в квалификации Гран-При
Австралии британец четко дал понять, что
намерен в этом году побороться за второй в
своей карьере титул.
Однако реализовать преимущество первой
стартовой позиции Хэмилтону не удалось.
Старт лучше взял его партнёр по McLaren
Дженсон Баттон – он сумел поравняться
с Льюисом перед первым поворотом и за
счет лучшей траектории вышел вперед.
После этого Дженс контролировал гонку
на протяжении всей дистанции и ни разу
не дал усомниться в своем успехе. Если в
квалификации он достаточно много уступил
Хэмилтону, то по гоночному темпу явно
оказался сильнее. Открыть сезон победой
Баттону не помешали ни ошибка команды
с расчётом топлива, из-за которой обоим
гонщикам пришлось переводить работу
двигателей на более щадящий режим,
ни появление во второй части гонки
автомобиля безопасности, сведшего на нет
добытое по крупицам преимущество над
преследователями. Заслуженная победа,
которая, к слову, стала для Баттона уже
третьей в Мельбурне!
А вот с Хэмилтоном появление машины
безопасности, которое, кстати, вызвал
остановившийся на главной прямой из-за
проблем с рулевым управлением на своем
Caterham Виталий Петров, сыграло злую
шутку. Команда зазвала его на второй пит-
стоп в неудачный момент, и в итоге на трассу
Льюис вернулся уже третьим – позади
Феттеля.
Себастьян после обескураживающей для
себя квалификации резво начал гонку,
отыграв на первых метрах дистанции две
позиции. Затем поломка трансмиссии на
Mercedes Михаэля Шумахера, который
проводил сильный уик-энд, сумев
переиграть в квалификации своего
напарника Нико Росберга, вывела Себа
на третью строчку. Ну а удача с машиной
безопасности позволила подняться
Формула-1
Текст: Сергей Беднарук
Фото: McLaren, Pirelli, Getty Images, Ercole
Colombo и Hoch Zwei
McLaren
начинаеТ...
6 WWW.RACEMAG.RU