Стр. 12 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

12 WWW.RACEMAG.RU
В этом году в мировом и европейском чемпионатах
FIA GT выступают сразу две отечественные команды и
шесть гонщиков из России!
Организуемая с 1997 года бывшим гонщиком-любителем Стефаном Рателем
серия FIA GT привлекла внимание русских пилотов и спонсоров ещё в начале
века. В 2000 году в этом чемпионате дебютировали Алексей Васильев и
Николай Фоменко, выступавшие за немецкую команду Freisinger в цветах
компании «ЮКОС». А в 2005-м появился первый национальный проект –
команда Russian Age Racing («Русское время»), которую через год сменила
Convers MenX. Однако после 2006 года Россия в FIA GT представлена не была.
До этого года.
В чемпионате мира FIA GT1 2012 года (долгожданный «планетарный статус»
Ратель заполучил в 2010-м) снова будет выступать российская команда –
Valmon Racing Team Russia. Правда, если быть откровенными, то российской
эта команда является лишь формально. На деле техническую поддержку
оказывает французская «конюшня» LMP Motorsport. «Команда России»
представлена двумя экипажами, в состав каждого из которых включён
один наш пилот: в одном поедет русский «первопроходец» в GT Алексей
Васильев, а в другом – теперь уже бывший формулист Сергей Афанасьев,
который в прошлом году стал бронзовым призёром молодёжной серии Auto
GP.
Напарником Алексея будет бельгиец Максим Мартен, а пару Сергею
составит австриец Андреас Цубер (кстати, изначально за Team Russia
должен был ехать Михаил Алёшин, но в итоге его место отдали Афанасьеву).
Российская команда начнёт сезон на Aston Martin DBRS9, но затем пересядут
на новую модель Vantage.
В чемпионате Европы FIA GT3, гонки которого сопровождают планетарное
первенство во время гоночных уик-эндов в Старом Свете, наше
представительство ещё больше. Здесь едут сразу две российские команды
– всё та же Valmon Racing Team Russia, а также Russian Bears. Причём в
составе первого коллектива дебютировала популярная русская гонщица-
модель Наталья Фрейдина. Она – единственная женщина в FIA GT3 в этом
году. Прежде красавица-блондинка выступала в азиатской молодёжной
серии Формула-JK – на куда более лёгких и не столь мощных машинах, как
500-сильные «Гран Туризмо» (на первом этапе Фрейдина ехала также на
Aston Martin, но затем, скорее всего, пересядет на машину другой марки –
вероятно, Ferrari).
«От предложения команды Valmon Racing Team Russia выступить в этом
году в европейском чемпионате FIA GT3 отказаться было невозможно,
– рассказала Наталья. – Машина категории GT3 – это новая для меня
техника, перед стартом сезона у меня была возможность провести лишь её
короткую обкатку. Поэтому главная задача в первых гонках чемпионата –
учиться и набираться опыта».
А помочь Фрейдиной адаптироваться к новому для неё классу призван
опытный британский пилот Том Кимбер-Смит – между прочим, победитель
прошлогоднего марафона «24 часа Ле-Мана» в классе LMP2. «Он не только
отличный гонщик, но и прекрасный учитель, у которого можно многому
научиться, - отметила русская пилотесса. – Том – идеальный напарник!»
«Русские медведи» выставляют в этом году две Ferrari 458, подготовленные
испанскими инженерами. За рулём одной из них посменно будут выступать
Кирилл Ладыгин и Вячеслав Малеев, а другого «жеребца из Маранелло»
оседлают Сергей Рябов и его испанский напарник Мигель Ториль.
РУССКИЕИДУТ!
FIA GT