Стр. 60 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

60 WWW.RACEMAG.RU
Красивая сказка о Rossi in Rosso (Росси в красном)
и о «команде итальянской мечты» рушится
на глазах. Первое, что уже рухнуло – это
ожидания. То, что происходило весь прошлый
год, можно было бы списать на желание
Ducati полностью перепахать Desmosedici.
Разработка требует времени и серьезных
усилий. Но с приходом Валентино состояние
«перманентной разработки» стало новым стилем
команды. А ведь нет ничего хуже, чем вечная
нестабильность!
Когда в ноябре 2010 года Валентино впервые сел
за руль Desmosedici, его козырем и возможным
оправданием была история с чистого листа
– новый человек, новая команда. К этому
следовало бы приписать еще одно – «новый
байк». Vale многократно намекал на то, что в
проблемах Desmosedici виноват Стоунер, и стоит
немного поколдовать, все наладится. К счастью,
большинство лояльных Росси журналистов
вскоре осознали истинную причину атак на
австралийца и прекратили информационную
войну против Кейси. Как сказал американский
обозреватель Деннис Ноуес, «Росси осознал, в
какое положение загнал сам себя с первой же
минуты, как только оказался в седле GP10 в
Валенсии, на первых тестах...» Как-то надо было
выкручиваться.
Наступил 2012-й, долгожданный переход к
1000-кубовой схеме, с которой у Ducati «вроде
все неплохо с самого начала». И такой вот дебют!
Если в Сепанге Валентино сохранял бодрость духа
и пытался поддержать команду добрым словом,
после тестов IRTA загрустил. Все же, в Лосаил
приехал бодрячком и в надежде, что все плохое
останется позади, и ему волевым решением
удастся проехать «красиво». Может быть, не
так, как в 2004 году…Первую гонку за Yamaha
на полностью переделанном YZR-M1 он ведь
выиграл, это было дело принципа: соперник –
пилот Honda Макс Бьяджи! Но Vale заранее знал,
чем кончится Гран-При Катара.
Mission Impossible-2
Залезть в голову к Великому и Ужасному не дано
никому. Возможно, через несколько лет Росси
сам расскажет и о том, как принимал решение, о
чем думал, когда подписывал контракт с Ducati,
до того ни разу не присев на мотоцикл. Сегодня
Валентино действительно делает все, чтобы
исправить положение. Он реально пытается
что-то сделать. Ради своего будущего, прежде
всего, чтобы сохранить репутацию. Но вот что
он сказал после Гран-При, где финишировал,
по сути, последним (среди заводских пилотов;
травмированный Бен Спис – не в счет):
«Я не могу пилотировать этот байк: он
неуправляем, и не важно, на каком треке
мы находимся. Не могу входить в повороты
жестко, как раньше, и нет надежды, что
ситуация изменится, когда мы перейдем на
новые покрышки Bridgestone. Там проблемы,
которые одними настройками не исправить. В
Ducati не следуют моим указаниям. А ведь я не
инженер, не могу решать каждую появляющуюся
проблему сам».
При этом Ники Хейден, Гектор Барбера и Карел
Абрахам не выказали никаких претензий к
мотоциклам, которые получили для первой
гонки. Стоит учитывать, что последнюю
заводскую версию имеют только Хейден и
Росси, а Барбера и Абаха едут на мотоциклах,
собранных еще в ноябре 2011 года. Байки
различаются и по шасси, и по моторам.
Генеральный конструктор Ducati Corse Филиппо
«Я не могу
понять этот
байк»
Текст и фото: Кирилл Чернышев
Ахтунг!
Валентино Росси потерпел одно из самых сокрушительных поражений в карьере.
Гран-При Катара 2012 года он проиграл даже не на квалификации, а гораздо
раньше – год и пять месяцев назад, когда подписал контракт с Ducati.