Стр. 8 - RACEMAG #5

Упрощенная HTML-версия

Спустя 57 лет после последнего триумфа в Формуле-1
заводская команда Mercedes одержала долгожданную
победу. На Гран При Китая успех штутгартскому
концерну принёс Нико Росберг, который одержал свою
первую викторию в 111-й гонке чемпионата!
Команда Mercedes GP, пожалуй, стала главным разочарованием первых
двух этапов сезона 2012 года. Демонстрируя неплохую скорость в
тренировках и квалификациях, по ходу гонок «серебряные стрелы» теряли
свою прыть из-за слишком сильного износа шин. В итоге после этапов в
Австралии и Малайзии на счету заводской «конюшни» немецкого концерна
числилось всего одно очко, с трудом добытое Михаэлем Шумахером в
Сепанге! Неудивительно, что высшее руководство в Штутгарте заговорило
о нецелесообразности тратить миллионы евро на программу участия в
Формуле-1. Поэтому на Гран При Китая, третьем этапе чемпионата мира,
Россу Брауну и Норберту Хаугу как воздух нужен был хороший результат –
не только в квалификации, но и в гонке.
Впрочем, первое испытание Mercedes GP пришлось выдержать ещё до
старта гоночного уик-энда. В четверг в Lotus всё-таки подали протест
на хитрую систему воздуховода немецкой команды, которая по ходу
первых двух этапов давала машинамW03 ощутимое преимущество над
соперниками на прямых. Однако Россу Брауну и его подопечным удалось
доказать, что найденное решение не противоречит правилам – и протест
Эрика Булье был отклонён FIA. Это стало важным шагом на пути к скорому
триумфу, ведь на двух длинных прямых шанхайского автодрома система
Mercedes очень действенна.
По этой причине мало кого удивили высокие результаты мерседесовцев
в тренировочных заездах, а затем в квалификации, где Нико Росберг
с феноменальным преимуществом в полсекунды завоевал первую в
новейшей истории команды Mercedes поул-позицию. Более того, его
титулованный напарник Михаэль Шумахер, показавший третий результат
(интересно, что по ходу всего уик-энда он был в темпе или даже быстрее
молодого партнёра, но в решающей попытке квалификации уступил
неожиданно много), благодаря штрафу Льюиса Хэмилтона за смену коробки
передач на McLaren англичанина, переместился на вторую позицию
стартовой решётке. Таким образом, «серебряные стрелы» в полном составе
впервые оказались на первом ряду поля с Гран При Италии 1955 года!
Правда, справедливости ради стоит отметить, что с тех пор до 2009-го
заводская команда штутгартского автоконцерна в Ф-1 не выступала.
Но даже после этого успеха в квалификации мало кто верил, что в гонке
пилотам Mercedes, памятуя об их проблемах с резиной на прошлых Гран
При, удастся сохранить лидирующие позиции. Как оказалось, напрасно…
На старте паре «стрел» удалось реализовать преимущество первого ряда –
Росберг сохранил лидерство, а Шумахер устремился вслед за напарником.
Михаэль рассчитывал, что в гонке настройки его машины будут работать
более эффективно, чем у Нико, но в начале дистанции угнаться за ним
семикратному чемпиону не удавалось. Уже после первого круга Росберг
имел преимущество почти в целую секунду, а к десятому довёл своё
превосходство до семи секунд. Но самое невероятное – соперники Mercedes
не только отставали, но ещё и раньше устремились в боксы за свежими
покрышками! Как оказалось, команда Росса Брауна рискнула пойти на два
пит-стопа против трёх остановок у главных конкурентов из McLaren.
Правда, после первой волны пит-стопов в пелотоне остался всего один
Mercedes. Незакреплённая до конца гайка колеса вывела из борьбы
Михаэля Шумахера и лишила его реального шанса впервые с момента
возвращения в Ф-1 подняться на наградной подиум. Удивительно, но этот
сход так и остался единственным за всю гонку. Правильно говорят, судьба
выбирает лучших…
Росберг же тем временем продолжал штамповать быстрые круги с
точностью метронома. На руку Нико сыграло и то, что быстрые в гоночных
условиях McLaren Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона вынуждены
были после своих остановок терять время на обгоне более медленных
соперников. Решающим же моментом в споре за победу стал финальный
третий пит-стоп Дженса – у механиков McLaren возникла небольшая
заминка, из-за которой англичанин вернулся на трассу позади более
медленных машин. Если бы не это, он, быть может, сумел бы догнать
Росберга, несмотря на большее количество пит-стопов…
Но история не знает сослагательного наклонения. Поэтому мы никогда не
узнаем, сумел бы Баттон, если бы не было заминки на пит-стопе, опередить
Росберга. С уверенностью можно утверждать одно: сын чемпиона мира
1982 года провёл безупречную гонку и сумел одержать заслуженную победу
– первую для себя и первую для Mercedes спустя 57 лет. Примечательно,
что её Нико одержал в своей 111-й гонке, а ровно 111 лет назад машина с
Текст: Сергей Беднарук
Фото: Mercedes AMG Petronas
Никооткрываетсчёт
8 WWW.RACEMAG.RU
Формула-1