Стр. 48 - RACEMAG #6

Упрощенная HTML-версия

КОЗЫРНЫЕТУЗЫ
Абсолютного лидерства в
чемпионате после шести гонок
нет ни у одного пилота. Но есть
преимущество, которое можно
конвертировать в победу.
В Монце победителем был назван Том Сайкс из
Kawasaki Racing, а серия англоязычных гонок
принесла победы BMW Motorrad и Ten Kate Honda.
Для BMW это историческое событие, которое,
вероятно, полностью изменит расстановку сил
в чемпионате. В феврале мы предполагали, что
основная битва будет именно между пилотами
BMW и Kawasaki. ВWSTK-1000 так и происходило
до этого момента! Но в SBK решает стабильность.
Мюнхен шел к победе два года подряд и получил
сразу две, благодаря Меландри – в Донингтоне
и Миллере. Сайкс все это время был рядом.
К сожалению, половинные очки не дали ему
существенного преимущества в Монце: столько
же он заработал, финишировав третьим в
домашней гонке! А вот появление Джонатана
Ри в Британии – результат личного отношения к
происходящему всей команды, которая в этом
году едет «за свои», без поддержки крупных
спонсоров. Нетрудно догадаться, что между
британцами дома произойдет междусобойчик,
и ехали они так же – жестко, бескомпромиссно,
как в последний путь. По крайней мере, Ри – он
и Сайкса не жаловал, и с Хезламом поступил не
слишком корректно. Колода, состоящая из этих
«тузов» продолжает тасоваться.
И лишь один человек ведет себя уверенно и
спокойно, судя по комментариям и настроению
в гараже – Бьяджи! Aprilia Racing взяла курс
на возвращение короны и идет к этому, как
полагается опытной команде с пилотом,
неторопливым, но стабильным – умным.
Макс Бьяджи: «В Донингтоне была настоящая
карусель, но мы прошли через этот этап достойно
и оказались в лучшей позиции, о которой даже
могли мечтать! Я не ожидал, что окажусь на
подиуме во втором заезде, это стало приятным
сюрпризом для меня и неприятным для Леона
и Марко. Поездка в Америку принесла нам
уверенность в достижимости главной цели
– титула. Miller – особое место, совершенно
непохожее на европейские треки. Здесь все –
инфраструктура, люди, отношение, даже вопросы
от журналистов – другие! У команды есть
потенциал для лидерства, и стабильно хороший
результат, в том числе на этом техничном
автодроме, подтверждает это».
Статистика сезона
В Америке вторую поул-позицию в карьере
выиграл Якуб Шмерц. С его первой победы в
квалификации прошли 2 года и 11 месяцев.
Последние три этапа Куба демонстрировал
высокую скорость, но не был слишком
удачливым в гонках. Все впереди?
Том Сайкс стартовал в Miller с первой линии в
десятый раз подряд.
Давиде Джулиано достиг наивысшей
стартовой позиции в SBK, показав 4-е время на
квалификации в Солт-Лейк-Сити.
В Америке Карлос Чека одержал 24-ю победу в
карьере, но затем выбыл из борьбы по втором
заезде. Если поднять статистику за все гонки
в Miller Motorsports Park, то из 206 кругов 110
лидировал именно Карлос. В 8 из 10 гонок он вел
за собой пелетон большую часть заезда.
Меландри финишировал в Юте 1-2. Такие же
результаты он демонстрировал в прошлом году
трижды: в Донингтоне, Арагоне и Брно.
После ужасно проведенной гонки в Монце, Лорис
Баз неожиданно для себя получил приглашение
в заводскую команду Kawasaki Racing: этапы в
Донингтоне и Миллере он провел как пилот-на-
замену вместо Ласкорца. В Великобритании
Баз финишировал восьмым, в Америке, на
совершенно незнакомом треке – 14-м. Похоже,
француз продолжит сотрудничество с испанской
конюшней. В Мизано определится, будет ли Баз
выступать вWSTK-1000 или снова окажется в
гараже Provec Racing.
RM
Итоги подводил Кирилл Чернышев
Фото: Infront Motorsport
48 WWW.RACEMAG.RU
WSBK /
Анализы