Стр. 18 - RACEMAG #7

Упрощенная HTML-версия

Шпилберг?
Понятно!!!
Обгоны, контакты, аварии и равная борьба трёх
производителей за победу на протяжении всей гонки
– австрийский этап DTM стал настоящим триллером и
ещё раз доказал, что новый регламент и возвращение в
серию BMW сделали соревнования ярче.
Текст: Сергей Беднарук, фото: AUDI
После неудачного начала сезона успех в Шпильберге Audi был необходим
как воздух. Но мало кто мог предположить, что первую в сезоне победу
ингольштадтцам принесёт прошлогодний дебютант Эдоардо Мортара.
Итальянец, начавший уик-энд с вылета во время пятничной тренировки, в
субботу и воскресенье был неподражаем – сначала он выиграл первый в
карьере поул, а затем конвертировал его в победу в гонке. Причём на пути к
дебютной виктории Эдо сдержал натиск двух чемпионов – Гэри Паффетта на
Mercedes и Мартина Томчика на BMW!
В определённой степени на руку Мортаре сыграла осторожность Паффетта,
которому, учитывая его уверенное лидерство в общем зачёте, просто не
было необходимости рисковать. У Гэри был неплохой шанс возглавить
гонку уже на первом круге. На стартовых метрах дистанции он опередил
забуксовавшего Мортару, но в первом повороте не стал чрезмерно
сопротивляться гонщику команды Rosberg, который за счёт более позднего
торможения и широкого выхода сумел вернуть лидерство.
На протяжении всей последующей дистанции (самой длинной в
истории DTM – свыше 200 км!) Мортара находился под прессингом со
стороны Паффетта, а также Томчика, которому на первом круге удалось
воспользоваться борьбой британца с Матиасом Экстрёмом и опередить
шведа. Своего апогея эта схватка пилотов на трёх разных марках машин
достигла во время второго раунда пит-стопов.
Первым из трио лидеров на «боксенгассе» свернул Паффетт. Через круг
его примеру последовал и Мортара, который на выезде с пит-лейна попал
под огонь атаки со стороны гонщика Mercedes. Имея уже прогретые шины
и лучшую скорость, Гэри попробовал опередить Эдоардо перед поворотом
Remus. Но молодой пилот Audi не дрогнул – он сместился в сторону
Паффетта, не оставляя тому пространства для маневра. Две трети Mercedes
британца оказались на траве, между двумя машинами даже произошёл
лёгкий контакт – и лидер чемпионата уступил. Рисковать ему было лишний
раз ни к чему.
Но оставался ещё Томчик. Мартин, наконец, нашедший общий язык с BMW
M3 DTM, решил остановиться ещё на один круг позже – и вернулся впереди
соперников! Но Мортара за счёт отличного выхода из первого поворота
опередил на разгоне к Remus действующего чемпиона. В следующем
повороте Томчик, перед которым замаячил шанс первой победы в BMW,
попробовал контратаковать – немец слегка задел Audi итальянца, отправив
того на внешний радиус, но сам потерял в скорости, лишь чудом оставшись
впереди Паффетта.
DTM
18 WWW.RACEMAG.RU