Стр. 42 - RACEMAG #7

Упрощенная HTML-версия

Чека “почекал”
Ducati Panigale 1199
Праздник-праздником, а дела делать
в Ducati не забывают. За день до
открытия World Ducati Week в Мизано
чемпион WSBK Карлос Чека вышел на
трек верхом на мотоцикле, который,
вероятно, будет пилотировать в 2013.
Ducati Panigale 1199 SBK впервые
был представлен именно здесь. Вот
почему прежде Карлосу не предлагали
испытаний: 1199SBK появился на свет
всего несколько недель назад! Карлос
любезно поделился впечатлениями.
В Мизано вместе с Чекой прибыла практически
вся Althea Racing, Карлос окунулся в атмосферу
расслабленных, почти праздничных тестов - без
стресса и давления. Первый опыт неоценим! Тем
более, что есть с чем сравнивать: перед началом
сезона испанец успел опробовать гранприйный
Desmosedici.
Карлос, как ты находишь оба мотоцикла?
- Конечно, они разные. Desmo мне сразу
показался целостным, готовым к гонкам
прототипом, я получил удовольствие от езды
на нем. Затем, полгода ездил на своем 1198,
который практически не изменился за последние
два сезона. И вот, Panigale…по характеру езды
они совсем не похожи, оба – мотор и шасси
ведут себя иначе, чем 1198. Все концептуально
отличается от того, что мы делали прежде.
Можно ли сравнивать Desmo и Panigale? И да, и
нет. Проблема D16 в том, что завод в какой-то
момент достиг предела возможностей байка,
перешагнуть через которые без революционного
решения было невозможно. Но Росси достиг
лучших результатов с карбоновым монококом…
Panigale – новая модель, хотя и базируется на
разработках MotoGP середины 2000-ных. Это
означает, что программа в самом начале, байк
будет улучшаться. Рад, что участвую в этом,
как пилот, который следует своим чувствам и
ощущениям.
Пилотам действительно становится все
труднее ездить на прототипах?
- К счастью, современные технологии остановили
битву между пилотами и их мотоциклами,
теперь идет битва между технологиями, то
есть заводами. Талантливым спортсменам
сложнее сохранять мотивацию: они чувствуют
зависимость от поставщика. В этом плане, да,
работать труднее, а ездить, пожалуй, легче. Но
зрители все еще приходят посмотреть на старые
добрые гонки, а не запуск космических шаттлов!
Технологии сами по себе интересуют немногих.
То есть, в каком-то плане, Супербайк
интересней, чем Гран-При?
- Чемпионат действительно достиг нужного
баланса. Но это не навсегда: вокруг вертится
достаточно денег, способных в один день
превратить SBK в MotoGP или Формулу-1, где
решающую роль играют не люди.
Ты за жесткие ограничения?
- Да, за ограничения, которые вернут ситуацию,
когда решающим фактором снова будут умения
пилотов. Речь не только о мотоциклах, даже о
покрышках!..
Какие планы на следующий год? Означает
ли участие в этомтесте Panigale, что вы
остаетесь с Ducati?
- Мы продолжаем общаться на эту тему. С
переходом на новый мотоцикл, мы вновь
можем оказаться в серьезном проигрыше.
Новая техника требует длительного периода
разработки. В Althea нам понадобился год,
чтобы научиться работать с 1198, предсказывать
негативные моменты и решать их до того, как
что-нибудь ломалось по-настоящему. Но, да, мне
бы хотелось продолжить карьеру с Ducati. Это
правда, что говорят - настоящая семья! Работая
здесь, чувствуешь себя частью большой истории.
А это вдохновляет на новые подвиги.
RM
42 WWW.RACEMAG.RU
BRIEF /
КАРЛОС ЧЕКА (ALTHEA DUCATI, World Superbike)