Стр. 51 - RACEMAG #8/2012

Упрощенная HTML-версия

Монца: шоковая терапия
События гоночного уикенда World Superbike в Монце
стали предметом тщательного расследования,
которое привело ко вполне ожидаемым результатам.
С подробностями из Милана наш специальный
корреспондент Омар Фумагалли.
Монца потеряла право проведения мотогонок уровня FIM с 16 июля
2012 года. Таков неутешительный вердикт офицеров по безопасности
Международной Мотоциклетной Федерации. Только быстрые и
решительные действия помогут Autodromo Nazionale вернуться в календарь
WSBK в 2013. Что же послужило причиной для столь жесткого решения?
Вопрос о лишении Монцы лицензии «FIM B» был поднят тот час, когда
на трассу обрушился ливень – в квалификационный день чемпионата
по Супербайку, после множества неожиданных падений, которые
преумножились в день гоночный. Пилоты вылетали с трека один за
другим в самых необычных местах. Особенно часто в Curva Parabolica и
Variante Ascari. «Параболика» - визитная карточка автодрома, быстрый
вираж с изменяемым радиусом, раскрывающийся к выходу и ведущий на
финишную прямую, где пилоты действуют особенно агрессивно. В «Аскари»
падения начались, когда асфальт, напротив, стал высыхать, что с самого
начала выглядело не совсем естественно.
Монца заслуженно именуется «Храмом Скорости»: рекорды обновляются
ежегодно. Но скорости растут, а отбойник остается на прежнем месте!..
Точку в спорах о безопасности поставил официальный отчет генподрядчика
автодрома - ACI SIAS. По представлению прокуратуры Монцы ее
специалисты провели исследование, которое выявило дефекты в покрытии,
способные вызвать образование «пузырчатой водяной пленки» - проблему,
которую невозможно предугадать при проведении «сухих» мотогонок.
Исправить ситуацию мог бы срочный ремонт с заменой финального слоя.
Работа не из легких, плюс, не такая быстрая. Но в Монце на 7-9 сентября
запланировано Гран-При Италии Формулы-1, а чиновники FOM и FIA не
видят никаких причин для беспокойства: четыре колеса всегда устойчивей,
чем два! К тому же, Монца уже проводила дождевые формульные битвы,
так что эта гонка состоится в намеченные сроки.
Но до 9 сентября автодром полностью закрыт для любых транспортных
средств. Сложная ситуация Autodromo Nazionale усугубляется
преследованием со стороны фискальных органов, подозревающих
руководство автодрома в уклонении от уплаты налогов на огромные
суммы: генеральный директор Энрико Феррари, и технический Джоржио
Бартоли в числе подозреваемых.
Тем не менее, сдаваться автодром не собирается. Как заявил президент
SIAS Паоло Гуитамакки на встрече с членами Итальянского Комитета по
Моторному Спорту (CSAI), его компания вскоре вернет Монце безопасный
вид. Процесс уже идет. С момента закрытия трека для тренировок и
вплоть до гонки Формулы-1 в сентябре инженеры SIAS ищут решение для
«безоперационного» восстановления верхнего слоя, то есть, без замены
асфальта.
Infront Motor Sport, отвечающая за организацию чемпионата по Супербайку,
несмотря на массу негативных высказываний и решения FIM, надеется
сохранить исторический раунд в календаре. Теперь все взгляды будут
прикованы к Гран-При Италии Формулы-1 и последующим за ним
омолагационным процедурам FIM. Если все сложится, лицензию вернут.
Директор автодрома Энрико Феррари видит в происходящем и
политический подтекст. Он уверен, что кто-то могущественный, возможно,
из правительства, воспользовавшись непростой ситуацией в Монце, хотел
бы прибрать Национальный Автодром к рукам: «Неужели вы думаете, что
после 30 лет, которые мы отстаиваем интересы исторического сооружения,
мы дадим задний ход? Позволю напомнить, что от Феррари и Бартоли до
последнего инженера – все здесь энтузиасты моторного спорта и фанаты
этого трека. Это мы отстояли право проводить здесь Гран-При, когда его
хотели увести в Рим. Мы всегда уважали исторические корни и целостность
городского парка. Контракт с муниципалитетами Монцы и Милана действует
до 2026 года, и будьте уверены, все это время здесь будут и Формула-1,
и Супербайк! Есть люди, считающие, что дискредитировав нас, сумеют
получить власть над Автодромом. Но помните: даже в самые тяжелые
годы трасса всегда выживала и без поддержки государства, благодаря
профессионализму и самоотверженности своих и только своих сотрудников»
- заявил Энрико.
Nurburgring – крах неизбежен? А Портимао?..
Монца – не единственная горячая точка, снискавшая дурную славу в
последнее время. Западная Германия в числе возможных аутсайдеров,
несмотря на стабильную экономику. Не везде! После провала программы
превращения знаменитого трека Nürburgring в парк развлечений,
сорванной местными жителями и энтузиастами моторного спорта,
гоночное сооружение с многомиллионным бюджетом катится прямиком
к разорению. Когда из офиса в Нюрбурге была изгнана Lindner Corp., за
полтора месяца найти нового управляющего не удалось. Все это время
местные власти уповали на кредит, который обещала сооружению
Еврокомиссия: 13 млн. евро позволили бы местному самоуправлению
продержаться ближайшие полгода до прихода нового менеджмента.
Однако комиссары отказали земле Рейнланд. Как это повлияет на
финансовое здоровье региона, теперь трудно представить. Впереди этап
World Superbike, который должен состояться в «Зеленом аду» сразу после
визита в Москву. Пока никаких плохих новостей не поступало, но планы
возвращения Формулы-1 из Хоккенхайма в Нюрбург уже не сбудутся. Такие
масштабные события, как Rock-am-Ring в 2013 состоятся, но гоночные уже
под угрозой, включая знаменитую 24-часовую гонку на выносливость.
И это еще не все. За пару дней до выхода этого номера, Infront Motor Sports
сделала долгожданный анонс: португальский этапWSBK, намеченный на
конец сентября, состоится! Autodromo do Algarve, что близ Портимао уже
год в числе проблемых должников перед организаторами различных
соревнований. На финансовом здоровье автодрома отразилось снижение
спроса на спортивные зрелища, связанное с ростом цен на билеты и других
расходов. Прошлогодний SBK в Портимао проходил при пустых трибунах,
что было особенно заметно, так как комплекс рассчитан на 150.000, а за
уикенд трек посетили лишь 60.000 человек. Всю неделю до официального
анонса ходили слухи о вероятной отмене португальского раунда, при этом,
в Infront старались не слишком давить на местного промоутера, ожидая
положительного решения. И дождались его! Портимао - очень приятное
место, как для отдыха, так и для спорта. Утрата такого события была бы
совсем не кстати. Впрочем, это же касается и Nürburgring.
Автодромная лихорадка
WWW.RACEMAG.RU 51