Стр. 12 - RACEMAG #9/2012

Всем вкрутить
«
фонарики
»
Любопытно, что последний раз подобное наказание за подобное
происшествие пилоту присуждали аж 16 лет назад, когда на Гран-При
Германии 1994 года виновным в послестартовом завале признали Мику
Хаккинена. Впоследствии финн стал двукратным чемпионом мира…
Авария в Спа побудила новую волну разговоров о возможном внедрении
в Формуле-1 закрытых кокпитов. У этой идеи есть и сторонники, и
противники, но, похоже, появление своеобразных «фонарей» на машинах
Формулы-1 – теперь вопрос времени. Не исключено, что подобные
конструкции станут обязательными уже с 2014 года.
«
Мы начали работу над проектом несколько лет назад, и в планах его
реализация в 2014-м, - прокомментировал технический директор команды
McLaren Падди Лоу. – Лично я считаю, что появление защищенных кокпитов
неизбежно, ведь это самая серьезная мера по повышению безопасности,
которую мы только можем предпринять.
Мы видим разные инциденты и часто говорим, что на этот раз гонщику
повезло, но однажды кому-то не повезет. В то же самое время, Формула-1
это гонки с открытым кокпитом, но мы хотим защитить область головы
и должны найти оптимальное решение. Мы сделали тестовый образец
и проверили его структуру под различными воздействиями, например
такими, как удар колесом, и испытания оказались успешными.
Таким образом, мы понимаем некоторые параметры, такие как углы
наклона и сила воздействия предметов. Текущая работа направлена на
оценку того, как эти конструкции влияют на видимость, и мы уже провели
определенные исследования на тренажере и создали собственный вариант
конструкции».
Так или иначе, вопрос с закрытыми кокпитами остается открытым, но
теперь у сторонников этой идеи появился еще один весомый довод…
Несмотря на сход с дистанции в Спа, по итогам бельгийского этапа
Фернандо Алонсо сохранил лидерство в общем зачете. Гонщик Ferrari на
14
очков опережает действующего чемпиона Себастьена Феттеля. А вот
отпраздновавший в Арденнах вторую в нынешнем сезоне после стартового
этапа в Австралии победу Дженсон Баттон пока занимает только шестую
строчку, уступая испанцу 63 очка. Впрочем, вся борьба еще впереди…
«
Я в порядке, в порядке...
»
Фернандо Алонсо, едва не лишившийся жизни в этом инциденте,
отделался, что называется, легким испугом: ведь он не видел всей картины
произошедшего! Вот что он рассказал по возвращении в гараж: «У меня
нет никаких предположений, как это могло произойти. Меня обошли два
заубера”, и в следующий момент в меня будто поезд въехал. Сразу после
удара, несколько секунд я оставался в кокпите, но затем, когда я увидел
пламя пожара и пену из огнетушителей, понял, что надо выбираться, но я
даже не мог дышать. Хотел сказать парням из гаража по радио, что со мной
все хорошо и... не сумел выдавить ни слова! Только потом, когда шел в
медицинский центр, почувствовал, что болит левое плечо и немного шея. В
целом же, был в порядке. Невероятно, какого уровня достигла безопасность
этих машин, и мы стали свидетелями этого в очередной раз! Только теперь,
когда смог пересмотреть инцидент по ТВ, осознал, какой же я счастливчик! »
Кими vs Шумми
Для Кими Райкконена Гран-При Бельгии могло бы стать победоносным.
Он чудом избежал участия в массовой аварии, устроенной Грожаном.
Имея в своем распоряжении одну из самых быстрых на прямой машин,
мог продвинуться вперед. Вместо этого, он показал нам одну из самых
напряженных и зрелищных дуэлей лета - с Михаэлем Шумахером за место
на подиуме. Оба активно использовали DRS на обратной прямой, так
что некоторые обгоны на слип-стриме казались просто невероятными,
12
Формула-1