Стр. 47 - RACEMAG #9/2012

Как насчет Японии?
Паоло Фламмини: «С Японией ситуация
особенная. На данный момент там есть
только два трека, способных принять гонки
международного уровня – Suzuka и Motegi.
Я бы сказал, что мы были близки к новым
переговорам с японской стороной, но цунами
и проблемы с ядерными станциями стали
причиной для новой остановки. Есть много
вещей, о которых теперь следует очень хорошо
подумать!»
Как обстоит сегодня ситуация с конкуренцией
между двумя ведущими чемпионатами
MotoGP иWSBK? Мы больше не ездим в
Валенсию на Супербайк, но такие треки, как
Арагон и Мизано по-прежнему с распростертыми
объятиями принимают и тех, и других.
Если Dorna захочет прийти в Moscow
Raceway, может ли это как-то отразиться
на отношениях с организаторами и
автодромом?
Паоло Фламмини: «Думаю, теперь разница
между чемпионатами прослеживает очень
четко: претензий друг к другу больше нет!
Даже эксперимент с CRT, в целом, удался, эти
мотоциклы стали настоящими прототипами.
Важна сама концепция. А что касается
автодромов, это больше не проблема! Грамотное
планирование календаря решает все. Например,
как мы делаем в Сан-Марино, Австралии,
Арагоне (Испания) – разносим события с
MotoGP, все довольны. Скажу больше, по моему
мнению, очень хорошо, если Гран-При придет на
Moscow Raceway. Потому что мы тут уже были –
первыми, открыли эту дверь для остальных! Ну,
а России все еще нужно приложить значительные
усилия для популяризации культуры мотоспорта.
И если придут два чемпионата, эта культура
разовьется быстрее. Так что для меня, это было
бы неплохо!»
Есть ли какие-то замечания к самому
автодрому у Infront? Может быть, по
безопасности или покрытию?
Паоло Фламмини: «На данный момент мы
видим это так: Moscow Raceway полностью
удовлетворяет всем требованиям по
безопасности, предъявляемым FIM. Автодром
построен очень качественно, это современное
сооружение. Единственным улучшением может
быть дополнительное повышение безопасности
расширение зон вылета, например.
Возможно, необходимо улучшить условия
работы для прессы, в Медиа-центре, который
маловат. Также, хотелось бы видеть зону для
госпиталити побольше. С точки зрения логистики,
размещения – нас все устраивает».
В планыMRW входит изменение
конфигурации трека – увеличение его на
километр, доведение до стандарта MotoGP
(
более 4500 м)…
Паоло Фламмини: «Думаю, это не является
необходимым. Но если трек станет чуть длиннее,
будет легче для пилотов. Сейчас, действительно,
он достаточно тяжелый, все время приходится
работать в поворотах, гонщики устают сильнее
обычного. Пара новых прямых поможет решить
эту проблему. Но автодром великолепен уже
сейчас, и если его улучшат, это будет просто
фантастика!»
АлександрЯхнич:
«
Россиястала
ближе»
Хочется выразить отдельную благодарность
после свершившегося события Александру
Яхничу, президенту компании и генеральному
промоутеруWSBK в России. Благодаря его
усилиям проект был осуществлен, причем,
в сжатые сроки. От подписания контракта и
презентации российского этапа до самих гонок
прошло менее года. Риск был невероятный:
ведь летом 2011 года автодром как целостная
структура еще не существовал!
для командыпромоутеров
идля автодромаWSBK
стал экзаменомна
зрелость. Идля России,
как странысовременной и
развитой, проверкой «№1».
Впереди – Олимпиада,
Формула-1…Но началось
все ПОД ВОЛОКОЛАМСКОМ, с
Супербайка.
Александр Яхнич: «Совершенно точно, работа
над этим проектом оказалась значительно
более сложной, чем предполагалось в начале.
Мы, конечно, сразу знали, что «шапками
закидать» такое мероприятие не удастся,
потому что уровень требований чрезвычайно
высок. В России не существует соревнований с
похожими техническими и административными
требованиям! Поэтому первый уикенд прошел
в «ручном режиме», все абсолютно. Слава
богу, есть конструктивное сотрудничество и
огромная поддержка со стороны автодрома
и правительства! Тем не менее, труд оказался
просто титаническим. Выдохнуть можно будет,
когда все закончится, и мы подведем итоги».
Чемпионат мира по мотокроссу приехал на месяц
раньше, но назвать его полноценным трудно: на
старте оказались далеко не все команды. Почти
четверть участников воздержались от поездки.
Удалось ли решить традиционные для
России препоны – пограничные, дорожные,
административные, ставшие проблемой
для кроссменов в июне?
Александр Яхнич: «Ну, за это время Россия
не поменялась, это точно. Массу вопросов
приходилось решать по ходу, некоторые вещи
решались только после вмешательства вице-
премьера. Думаю, при той загрузке, в такие
короткие сроки без участия таких людей, было
бы крайне затруднительно в России провести
подобного уровня мероприятие».
Как реагировали участники World Superbike
на перспективу далекого путешествия в
неизведанную страну?
Александр Яхнич: «Спасибо большое пилотам
и командам, что доверились. В этом, конечно,
большая заслуга Infront и нашей команды, что
удалось убедить их в том, что мы способны
провести этап по требованиям, которые
обычно предъявляются к организаторам и
трекам, которые уже многие годы работают с
моторным спортом, в едином экономическом и
административном пространстве – Европейском
Союзе. И теперь Россия стала чуть ближе для всех
этих людей!»
Все команды, кроме Liberty Ducati – приехали
в Подмосковье. Отличный результат!
Александр Яхнич: «На самом деле, мы много
общались с командами и отдельными пилотами
до приезда в Moscow Raceway. Весной, в начале
лета все хотели ехать в Москву! И даже пилоты
Effenbert Liberty были настроены на это, но это
решение команды [не ехать]. К сожалению, у нас
нет информации о причинах отказа».
Беседовал Кирилл Чернышев, фото автора.
Интервью
/
WSBK
47