Стр. 54 - RACEMAG #9/2012

Дымнадежд
Событий, способных переломить ход
чемпионата мира в этом году было
уже два. Но, Бог троицу любит! Гран-
При Индианаполиса стало тем, которое
окончательно определило вектор.
Первый раз, в Ассене, когда Баутиста вынес
Хорхе Лоренцо, майорканец потерял весь
добытый в начале сезона задел, а Стоунер
вернул системе и полную неопределенность
с судьбой титула. Второй раз, в Sachsenring.
Упал уже Стоунер, Лоренцо же финишировал
вслед за Педросой, чаша весов вновь
склонилась в сторону пилота Yamaha.
Третьим, и хочется верить, последним
«
событием» стала квалификация в Индиане.
Насладившись успехом в Laguna Seca,
отгуляв летний отпуск, Стоунер окончательно
выбыл из игры на квалификации Indy
GP. «Это был первый раз в моей карьере,
когда после падения я не смог подняться
самостоятельно», - сказал Кейси после того,
как его доставили в Медицинский центр IMS.
Хотя он мог ходить и вернулся в гараж Repsol
Honda, сомнения по поводу продолжения
гонок преследовали Стоунера до последнего
момента. Приняв во внимание, что даже
после падения он сохранил место на
второй линии, Кейси поставил на карту все.
Утром воскресенья, после 20-минутного
warm-up и продолжительной паузы, Respol
Honda сделала заявление: «Кейси Стоунер
примет участие в Гран-При Индианаполиса,
несмотря на травму правой ноги». Чемпион
провел в Мед.центре, общаясь с врачами,
почти час, когда решал, стоит ли ему
продолжать. Шансы минимизировать
потери были неплохими: Indianapolis Motor
Speedway – в основном левосторонняя
трасса, так что нагрузка на больную ногу
меньше, да и прогноз погоды позволял
надеяться, что дождя удастся избежать.
Стоит отметить, что хайсайды, аналогичные
этому, на квалификации поймали еще
два пилота. Ники Хейден поставил свой
Desmosedici поперек трассы там же, где
Стоунер. Кентукиец сильно приложился
головой, потеряв сознание почти на
полминуты, к тому же сломал две кости
в правой кисти. Директор чемпионата
по медицине сразу вынес вердикт – «не
годен». Такое решение принимается, если
пилот был в «нокауте» продолжительное
время. В этом случае черепно-мозговая
травма считается серьезной, пилоту
рекомендуется воздержаться от активных
действий следующие 3-4 дня. В конце
квалификации аналогичным образом на
асфальт отправился и Бен Спис. К счастью
для фанатов, ничего не сломал, а лишь отбил
пятую точку и... причинное место, что не
помешало ему выйти на старт на следующее
утро.
В чем же была причина трех, столь
схожих падений? Увидев, что произошло с
напарником по Ducati и Стоунером, мудрый
Росси выдвинул свою версию. Во всем
виноваты «особые» покрышки Bridgestone
с увеличенным профилем и усиленными
бортами, созданные специально для таких
треков, как Sachsenring и Indy: «Здесь
очень скользкий и абразивный асфальт,
мы к такому не привыкли! Нужно с особой
тщательностью выбирать заднюю покрышку,
вот почему Bridgestone привез сюда
самую сложную из всех своих, с жесткими
INDIANAPOLISMOTORSPEEDWAY
Длина кольца: 4216м
Ширина трека: 16 м
Самая длинная прямая: 644 м
Левых поворотов: 10
Правых поворотов: 6
Рекорд круга: 1:38.813 (Педроса, 2012)
Лучший круг гонки: 1:39.088 (Педроса, 2012)
Особенности: Старейший автодром в
истории моторного спорта. Чтобы полностью
удовлетворить требованиям FIM и Комиссии
по безопасности, асфальт на большей части
внутреннего (гранприйного) трека был
заменен. При этом, он остался скользким.
i1
i2
i3
FL
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14 15
16
54