Стр. 56 - RACEMAG #9/2012

CIAO...
Текст и фото: Кирилл Чернышев / Pro Honda
Точка в истории с Ducati поставлена: Yamaha Factory
Racing объявила о подписании 2-летнего контракта
с Валентино Росси. Много разных эмоций было
высказано в эфире, но больше всего мне понравилась
вступительная статья августовского Motociclismo,
написанная главредом журнала Аугусто Морено де
Карлосом. Она содержит слова почтения в адрес Росси:
возвращение Доктора в Yamaha рассматривают как
«
возвращение от бизнеса к спорту».
Морено уверен, что сделав выбор в пользу Yamaha, а не «национального
проекта» Ducati, Росси обрек себя на вечное проклятие со стороны многих
итальянских фанатов. Но этот лагерь не уменьшится после возвращения в
японский гараж: с точки зрения спорта, это отличный шаг. И он показывает,
что Росси еще не окончательно помешался на деньгах: контракт с Yamaha
принесет Валентино почти на 40% меньше, и ему придется вновь биться за
статус пилота «№1» с Лоренцо. Новый вызов: он готов принять его!
Интересно, что в возвращении к Yamaha гораздо больше позитивного
именно для испанцев. Италия находится на грани тяжелых финансовых
потрясений, тогда как Испания прошла эту стадию в 2011, а теперь борется
всеми силами за возвращение былого могущества. MotoGP, как продукт
«
Made in Spain» - отличный вариант для начала возрождения.
«
Пережить кризис с Росси» - вот девиз
этого трансфера!
Росси в Yamaha – большой, стратегически выверенный проект Dorna Sports
и британского инвестиционного дома Bridgepoint, которому принадлежат
MotoGP иWorld Superbike. Возвращение 9-кратного чемпиона мира
в заведомо конкурентоспособную команду, возможно, отсрочит две
непопулярные меры. До 2015 года окончательно отложится внедрение
«
единых блоков ECU» для всех заводов, а значит, есть шанс удержать в
чемпионате Honda. И в этот период ожидается вступление в чемпионат
BMW и Aprilia, а также возвращение Suzuki.
Валентино поможет Dorna пережить два переходных года. Активность,
которую проявлял во всей трансферной кампании испанский промоутер
тому подтверждение. Ожидается, что к чемпионату вернется внимание
зрителей, в том числе, итальянских. Трибуны Муджелло на домашнем Гран-
При Росси были заполнены лишь на 2/3. Билеты потянули далеко не все:
против 74 тысяч в 2010 и 84 тысяч в 2011 – всего 62 тысячи в 2012!
Пусть и будет утрачена эмоциональная составляющая, связанная с
проектом Rossi in Rosso, зато вернется спортивная: чемпионат перестанет
вращаться вокруг окологаражных разговоров и слухов и вновь
переместится на гоночный трек. Для самого Валентино это последний
шанс реализовать свою давнюю мечту стать 10-кратным чемпионом и
приблизиться к рекорду всех времен, принадлежащему Агостини: «Еще
пару лет я буду в форме, но не вижу себя в GP после 35», в начале сезона не
без грусти сказал 33-летний Росси, намекая, что уж до конца 2014 он точно
в деле.
MotoGP /
Тема месяца
56