Стр. 62 - RACEMAG #9/2012

ДАНИПЕДРОСА
ДЕМОНСТРИРУЕТСИЛУ
От гонок в Брно всегда ждут какой-то сенсации.
Она произошла на последнем круге, в последнем
повороте – идеальный сюжет для гоночного
триллера!
Гран-При Чехии стало шоу двух актеров. При
отсутствии на старте Стоунера, всю аудиторию
забрали испанцы – Педроса и Лоренцо разыграли
отличное шоу с непредсказуемой развязкой.
Начиналось оно не так интересно. На первых
кругах над плотно идущим пелетоном стали
появляться сизые клубы дыма. Комментаторы
бились в догадках, а не Бен Спис ли это «пыхает»?
Интересно, что подобная мысль пришла в голову
и самому техасцу. Но M1продолжал ехать, и
Бен поднажал. Впрочем, приятный сюрприз
впервые с мотоциклом все ОК, странно!») не
помог Бену добраться до финиша: на 7 круге он
отправился в лоусайд в 8-м повороте на глазах
у всего «Стадиона», самой популярной секции
Брно. Третий сход за сезон – уже перебор, тем
более после столь ужасного начала гонки и
чудесного возвращения в десятку. А пыхал-
то Росси! Валентино неспешно пилотировал
свой GP12, запуская большие белые облака
при каждом торможении стареньким, но
удивительно живучим двигателем.
В отсутствие Хейдена, Брадль выбрал себе новую
мишень. Немец и прежде частенько тусовался
с напарниками по заводской Ducati, так что в
битве с одним только Росси он преуспел. На 7
круге Брадль перехватил инициативу в борьбе за
место в TOP-5 (позже 7-кратного чемпиона мира
прошел и Альваро Баутиста).
При отсутствии Стоунера, Педроса и Лоренцо
вскоре здорово оторвались от пелетона. В ходе
первых шести кругов каждый из них привез
по 2 новых рекорда, оба работали внутри
1:56,
когда пилоты третьей группы – Росси,
Брадль и Баутиста – шли не быстрее 1:57.
Им понадобилось 4 круга, чтобы отъехать на
безопасное расстояние и начать свою игру.
Лоренцо лидировал. Но Дани прилип к лидеру
чемпионата и держал его темп, выискивая
слабые места, дабы нанести удар, возможно,
один, но безответный. К счастью для зрителей,
их игра шла на равных и привела к большему
количеству обгонов.
Первую смелую атаку на Лоренцо Педроса
провел в последнем повороте на 11 круге. В этом
месте многие чемпионы за историю автодрома
лишались титулов и побед, для Лоренцо этот
обгон должен был стать сигналом «Берегись!» И
вот почему. Этот обгон в конце обратной прямой,
на довольно крутом восхождении в гору в
очередной раз показал, насколько хорош 1000-
кубовый двигатель RC213V. На прямых как эта,
RCV с его большей колесной базой и чуть более
мощным мотором давал Педросе уверенность.
Дани использовал весь потенциал двигателя и
добавил к этому немного смекалки: догнал Хорхе
на слип-стриме, но затем сохранил скорость и
вошел в последнюю связку со значительным
запасом хода.
Лоренцо не был в худшем положении, ибо
Yamaha YZR-M1 обладает более компактным
двигателем, для которого разработчики создали
компактное шасси. Колесная база YZR короче, что
позволило Хорхе комфортней чувствовать себя в
многочисленных поворотах Брно.
Это же объясняло доминирование пилотов Tech
3
над остальными участниками гонки: Кратчлоу
комфортно ехал третьим, оторвавшись от
напарника на целую секунду к середине гонки.
Педроса был быстрее на прямых, но Лоренцо
компенсировал отставание на «Стадионе»,
подбирался к сопернику вплотную на
торможении и в связках. Стоило дотянуться
до прямика, как хвостовая камера Honda
подтверждала: мы чуть быстрее – расстояние
AUTOMOTODROM BRNO
Длина кольца: 5403м
Ширина трека: 15 м
Самая длинная прямая: 636 м
Левых поворотов: 6
Правых поворотов: 8
Рекорд круга: 1:55.799 (Лоренцо, 2012)
Лучший круг гонки: 1:56.274 (Лоренцо, 2012)
Особенности: Длинный, разноплановый
автодром с невероятным держаком
и перепадом высот в десятки метров.
Несколько поворотов становились ареной
для решающих обгонов в прошлом, особенно
тот, что ведет к финишной прямой...
S
FL
i3
i1
i2
Stadion
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Frantisek
Stastny
Horizont
Kevin
Schwantz
´
´
62